Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 9 января 2017 г. № 1 утвержден Порядок немедленного извещения, в том числе в электронной форме, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору об обнаружении признаков заражения, засорения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов карантинными объектами.
Порядок устанавливает правила извещения, в том числе в электронной форме, территориальных органов Россельхознадзора гражданами и юридическими лицами, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции об обнаружении признаков заражения, засорения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов карантинными объектами.
При обнаружении признаков заражения или засорения в срок не позднее чем за 1 календарный день с момента обнаружения заявителям необходимо направить извещение в территориальное управление Россельхознадзора.
Рекомендуемый образец извещения:
Подробнее рекомендуем ознакомится с документом на официальном сайте Минсельхоза РФ.
ФГБУ «Кабардино-Балкарский референтный центр информирует о том, что с 1 июля 2017 года вступают в силу следующие нормативно – правовые документы в области карантина растений Евразийского экономического союза:
«Об утверждении Порядка лабораторного обеспечения карантинных фитосанитарных мер», утвержденное Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 мая 2016 г. № 41;
«Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза», утвержденное Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. № 157;
«Об утверждении Единого перечня карантинных объектов Евразийского экономического союза», утвержденное Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. № 158;
«Об утверждении Единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза», утвержденное Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. № 159.
Подробнее ознакомиться с документами можно на сайте Евразийского экономического союза перейдя по ссылке https://docs.eaeunion.org/ru-ru.
О вступлении в силу нормативно – правовых документов в области карантина растений Евразийского экономического союза
ФГБУ «Кабардино-Балкарский референтный центр информирует о том, что с 1 июля 2017 года вступают в силу следующие нормативно – правовые документы в области карантина растений Евразийского экономического союза:
«Об утверждении Порядка лабораторного обеспечения карантинных фитосанитарных мер», утвержденное Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 мая 2016 г. № 41;
«Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза», утвержденное Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. № 157;
«Об утверждении Единого перечня карантинных объектов Евразийского экономического союза», утвержденное Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. № 158;
«Об утверждении Единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза», утвержденное Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. № 159.
Федеральным законом от 17 апреля 2017 года № 70-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 9 Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» приведены в соответствие с нормами Организации экономического сотрудничества и развития термины Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами».
Принципы надлежащей лабораторной практики впервые были приняты и внедрены в рамках приложения к решению Совета по химии ОЭСР в отношении взаимного признания данных при оценке химикатов от 12 мая 1981 года С(81)30. Система надлежащей лабораторной практики призвана обеспечивать транспарентность процесса проведения исследований и гарантирование надлежащего качества полученных результатов, а также оформления, архивирования и предоставления результатов таких исследований.
Н данном основании в рассматриваемый закон включены такие понятия, как «неклинические лабораторные исследования пестицида», «исследования пестицида, проводимые в окружающей среде», «остаточное количество действующего вещества пестицида», «российская испытательная лаборатория (центр), признанная соответствующей принципам надлежащей лабораторной практики», «иностранная испытательная лаборатория (центр)».
Нормами закона устанавливается, что в качестве результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов признаются, в числе прочего, результаты неклинических лабораторных исследований пестицида, полученные в российских испытательных лабораториях (центрах), признанных соответствующими принципам надлежащей лабораторной практики, а также результаты неклинических лабораторных исследований об остаточных количествах действующих веществ пестицидов в сельскохозяйственной продукции, полученные в иностранных испытательных лабораториях (центрах).
Письмом Росводресурсов от 17 марта 2017 года № 02-26/1538 «О направлении разъяснений Минприроды России» Минприроды России уточнен перечень документов при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.
В перечень документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению НДС по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 02.04.2014 N 246, входят данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, а также данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод за последний календарный год.
В случае установления НДС на уровне не более ПДК данные о величинах фоновых концентраций не применяются.
У новых предприятий-водопользователей ввиду отсутствия сброса сточных и (или) дренажных вод соответственно отсутствуют и данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод за последний календарный год.
В этой связи Минприроды России считает возможным прием документов у водопользователей для предоставления государственной услуги по утверждению НДС на уровне не более ПДК без представления данных о величинах фоновых концентраций, а для новых предприятий-водопользователей без представления данных о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод за последний календарный год.
Россельхознадзором разъяснен порядок действия функционирования пунктов предварительных уведомлений на российско-казахстанском и российско-белорусском участках государственной границы.
Так, на ППУ осуществляется проверка на предмет выявления санкционных товаров с целью пресечения их ввоза на территорию РФ, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении РФ. Соответственно, организация ППУ не является ветеринарно-санитарной мерой, а является специальной экономической мерой, введенной РФ.
Согласно должностным полномочиям сотрудники территориальных управлений Россельхознадзора на ППУ на российско-казахстанском и российско-белорусском участках государственной границы осуществляют ветеринарный контроль (надзор) при ввозе подконтрольных товаров в следующем порядке:
документарный контроль;
физический контроль, который включает в себя:
досмотр подконтрольных товаров;
проверку соответствия подконтрольных товаров данным, указанным в предъявленных документах;
контроль соответствия транспортного средства установленным ветеринарно-санитарным требованиям, необходимым для перевозки подконтрольных товаров;
контроль условий и режима перемещения (перевозки);
контроль соответствия упаковки и маркировки установленным требованиям.
По результатам досмотра информация о грузе вносится в информационную систему "Аргус", на оборотной стороне ветеринарных сопроводительных документов проставляется штамп «груз учтен».
Минсельхозом РФ подготовлен проект постановления Правительства РФ «О Признаках неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации»
В целях вовлечения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, а также совершенствования порядка изъятия земельных участков проектом предлагается актуализировать Признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства РФ с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах РФ.
Планируется признать утратившим силу Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 № 369, в настоящее время регулирующее аналогичные правоотношения.
В ФГБУ «Кабардино-Балкарский референтный центр Россельхознадзора» состоялось подписание соглашения о взаимодействии с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике.
Директор ФГБУ «Кабардино-Балкарский референтный центр Россельхознадзора» Хаути Сохроков сообщил, что предметом подписанного соглашения является взаимодействие сторон по вопросам соблюдения и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и реализации совместных мероприятий, направленных на предупреждение и устранение нарушений прав предпринимателей в рамках государственного контроля в сфере обеспечения ветеринарного и фитосанитарного благополучия, а также земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики.
Бизнес-омбудсмен Юрий Афасижев отметил, что основной задачей данного соглашения являются совместные усилия по формированию ответственного отношения представителей малого и среднего бизнеса к требованиям действующих нормативных правовых актов в области семеноводства, карантина растений, ветеринарии, а также требований земельного законодательства с целью пресечения, недопущения нарушений законодательства Российской Федерации.
Также стороны выразили надежду, что данное соглашение станет дополнительным толчком в создании условий для развития предпринимательства с целью укрепления экономики Кабардино-Балкарской Республики и обеспечения благосостояния населения, эффективной защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства.
Соглашение предусматривает обмен информацией, проведение совместных мероприятий, направленных на широкое информирование предпринимателей об актуальных вопросах обеспечения ветеринарного и фитосанитарного благополучия в Кабардино-Балкарской Республике.
Юрий Афасижев познакомился с инфраструктурой учреждения, состоящей из лаборатории, учебного центра, административных зданий, и оснащением основного производства. Сотрудниками учреждения были продемонстрированы возможности подразделений, напрямую занятых в сфере ветеринарии и карантина растений. «Увиденное производит очень хорошее впечатление. Очевидно, что это всё очень высокого технологического уровня, можно сказать, мирового уровня», — отметил бизнес-омбудсмен, после посещения центра. Особенно гостю запомнилось оснащение лаборатории дорогостоящим современным оборудованием, значительно упрощающим процессы исследований.
Своим письмом от 28.03.2017 № ВС-10-02-36/6393 «Об исполнении нормативов утилизации путем термической обработки отходов» Росприроднадзор разъяснил, чем утилизация отходов отличается от их обезвреживания и почему нельзя исполнить нормативы утилизации отходов путем их обезвреживания.
Так, в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под утилизацией отходов понимается использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).
По определению понятий «утилизация отходов», установленному Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также понятий «рециклинг», «регенерация», «рекуперация», установленных «ГОСТ 30772-2001 Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», целью утилизации отходов является использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное использование отходов по тому же назначению, деятельность по технологической обработке отходов, включая извлечение и восстановление ценных компонентов отходов, включающая извлечение и восстановление ценных компонентов отходов, с возвращением их для повторного использования, а также действие, приводящее к восстановлению отходов до уровня вторичного сырья или материала. Одновременно с этим целью обезвреживания отходов является снижение негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, уменьшение массы отходов, а не повторное использование. Под сжиганием отходов понимается термический процесс окисления с целью уменьшения объема отходов, извлечения из них ценных материалов, золы или получения энергии, то есть их обезвреживание.
В связи с тем что при термической обработке отходов происходит процесс обезвреживания отходов, изменение класса опасности обезвреживаемых отходов, а понятия "утилизация отходов" и "обезвреживание отходов" не являются тождественными, исполнение нормативов утилизации отходов путем их обезвреживания (в том числе, сжигания) не представляется возможным.
На основании Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 162 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» с 1 сентября 2017 года вступает в силу технический регламент ЕАЭС «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2016).
Данный документ устанавливает обязательные для применения и исполнения на территории ЕАЭС требования безопасности пищевой рыбной продукции, выпускаемой в обращение на территории ЕАЭС, и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке пищевой рыбной продукции.
Положения технического регламента в части контроля содержания остатков ветеринарных препаратов, стимуляторов роста животных в пищевой продукции на основании информации об их применении, предоставляемой изготовителем, вступают в силу после разработки соответствующих межгосударственных стандартов, а также методик и измерений, утвержденных в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС.
В соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.03.2017 № 10 «О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного Союза от 18 июня 2010 г. N 318» внесены уточнения в порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора).
В частности, установлено, что:
карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется в целях проверки соответствия ввозимой подкарантинной продукции Единым карантинным фитосанитарным требованиям, предъявляемым к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утверждаемым Евразийской экономической комиссией;
осмотр транспортных средств проводится, в числе прочего, в целях определения наличия или отсутствия просыпей зерна, семян зернобобовых и масличных культур, продуктов их переработки, ввозимых насыпью в контейнерах, вагонах-зерновозах и автомобильным транспортом;
по результатам осмотра транспортных средств должностное лицо уполномоченного органа принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции или запрете ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в том числе, в случае если обнаружены просыпи зерна, семян зернобобовых и масличных культур, продуктов их переработки, ввозимых насыпью в контейнерах, вагонах-зерновозах и автомобильным транспортом. В этом случае собственником продукции предпринимаются меры по исключению просыпей. После устранения просыпей транспортное средство подлежит повторному осмотру;
досмотр подкарантинной продукции предусматривает также проверку наличия на древесных упаковочных и крепежных материалах специального маркировочного знака международного образца.
Решение вступает в силу с даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии об утверждении единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза, но не ранее 1 июля 2017 года.