Адрес: 360051, КБР, г. Нальчик, ул. 9 Мая, д.1,
Тел: (8662) 40-50-48; факс: (8662)42-12-48
E-mail: kbr@fczerna.ru

covid

Вниманию собственников и пользователей подкарантинных объектов, перевозчиков и реализаторов подкарантинной продукции!

   13 16 17 2 Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 9 января 2017 г. № 1 утвержден Порядок немедленного извещения, в том числе в электронной форме, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору об обнаружении признаков заражения, засорения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов карантинными объектами.
   Порядок устанавливает правила извещения, в том числе в электронной форме, территориальных органов Россельхознадзора гражданами и юридическими лицами, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции об обнаружении признаков заражения, засорения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов карантинными объектами.
   При обнаружении признаков заражения или засорения в срок не позднее чем за 1 календарный день с момента обнаружения заявителям необходимо направить извещение в территориальное управление Россельхознадзора.
   Рекомендуемый образец извещения:

13 16 17   

Подробнее рекомендуем ознакомится с документом на официальном сайте Минсельхоза РФ.

О вступлении в силу нормативно – правовых документов в области карантина растений Евразийского экономического союза

   ФГБУ «Кабардино-Балкарский референтный центр информирует о том, что с 1 июля 2017 года вступают в силу следующие  нормативно – правовые  документы в области карантина растений Евразийского экономического союза:

    «Об утверждении Порядка лабораторного обеспечения карантинных фитосанитарных мер»,  утвержденное Решением  Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 мая 2016 г. № 41;

    «Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза»,  утвержденное Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. № 157; 

   «Об утверждении Единого перечня карантинных объектов Евразийского экономического союза»,  утвержденное Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. № 158;

   «Об утверждении Единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза», утвержденное Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. № 159.

   Подробнее ознакомиться с документами можно на сайте Евразийского экономического союза перейдя по ссылке https://docs.eaeunion.org/ru-ru.

 

О вступлении в силу нормативно – правовых  документов в области карантина растений Евразийского экономического союза

 

ФГБУ «Кабардино-Балкарский референтный центр информирует о том, что с 1 июля 2017 года вступают в силу следующие  нормативно – правовые  документы в области карантина растений Евразийского экономического союза:

«Об утверждении Порядка лабораторного обеспечения карантинных фитосанитарных мер»,  утвержденное Решением  Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 мая 2016 г. № 41;

 «Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза»,  утвержденное Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. № 157;

«Об утверждении Единого перечня карантинных объектов Евразийского экономического союза»,  утвержденное Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. № 158;

«Об утверждении Единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза», утвержденное Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. № 159.

Подробнее ознакомиться с документами можно на сайте Евразийского экономического союза перейдя по ссылке https://docs.eaeunion.org/ru-ru.

Нормы Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» приведены в соответствие с нормами Организации экономического сотрудничества

08 06 17 4  Федеральным законом от 17 апреля 2017 года № 70-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 9 Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» приведены в соответствие с нормами Организации экономического сотрудничества и развития термины Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами». 

  Принципы надлежащей лабораторной практики впервые были приняты и внедрены в рамках приложения к решению Совета по химии ОЭСР в отношении взаимного признания данных при оценке химикатов от 12 мая 1981 года С(81)30. Система надлежащей лабораторной практики призвана обеспечивать транспарентность процесса проведения исследований и гарантирование надлежащего качества полученных результатов, а также оформления, архивирования и предоставления результатов таких исследований.
Н данном основании в рассматриваемый закон включены такие понятия, как «неклинические лабораторные исследования пестицида», «исследования пестицида, проводимые в окружающей среде», «остаточное количество действующего вещества пестицида», «российская испытательная лаборатория (центр), признанная соответствующей принципам надлежащей лабораторной практики», «иностранная испытательная лаборатория (центр)».
  Нормами закона устанавливается, что в качестве результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов признаются, в числе прочего, результаты неклинических лабораторных исследований пестицида, полученные в российских испытательных лабораториях (центрах), признанных соответствующими принципам надлежащей лабораторной практики, а также результаты неклинических лабораторных исследований об остаточных количествах действующих веществ пестицидов в сельскохозяйственной продукции, полученные в иностранных испытательных лабораториях (центрах).

Об уточнении перечня документов при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей

 08 06 17 3 Письмом Росводресурсов от 17 марта 2017 года № 02-26/1538 «О направлении разъяснений Минприроды России» Минприроды России уточнен перечень документов при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей. 

  В перечень документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению НДС по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 02.04.2014 N 246, входят данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, а также данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод за последний календарный год.
  В случае установления НДС на уровне не более ПДК данные о величинах фоновых концентраций не применяются.
  У новых предприятий-водопользователей ввиду отсутствия сброса сточных и (или) дренажных вод соответственно отсутствуют и данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод за последний календарный год.
  В этой связи Минприроды России считает возможным прием документов у водопользователей для предоставления государственной услуги по утверждению НДС на уровне не более ПДК без представления данных о величинах фоновых концентраций, а для новых предприятий-водопользователей без представления данных о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод за последний календарный год.

Вниманию перевозчиков подкарантинной продукции!

08 06 17 2 Россельхознадзором разъяснен порядок действия функционирования пунктов предварительных уведомлений на российско-казахстанском и российско-белорусском участках государственной границы. 

 Так, на ППУ осуществляется проверка на предмет выявления санкционных товаров с целью пресечения их ввоза на территорию РФ, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении РФ. Соответственно, организация ППУ не является ветеринарно-санитарной мерой, а является специальной экономической мерой, введенной РФ.
  Согласно должностным полномочиям сотрудники территориальных управлений Россельхознадзора на ППУ на российско-казахстанском и российско-белорусском участках государственной границы осуществляют ветеринарный контроль (надзор) при ввозе подконтрольных товаров в следующем порядке:
документарный контроль;
физический контроль, который включает в себя:
досмотр подконтрольных товаров;
проверку соответствия подконтрольных товаров данным, указанным в предъявленных документах;
контроль соответствия транспортного средства установленным ветеринарно-санитарным требованиям, необходимым для перевозки подконтрольных товаров;
контроль условий и режима перемещения (перевозки);
контроль соответствия упаковки и маркировки установленным требованиям.
  По результатам досмотра информация о грузе вносится в информационную систему "Аргус", на оборотной стороне ветеринарных сопроводительных документов проставляется штамп «груз учтен».

Минсельхоз РФ предлагает актуализировать признаки неиспользования земельных участков сельскохозяйственного назначения по целевому назначению

08 06 17 1Минсельхозом РФ подготовлен проект постановления Правительства РФ «О Признаках неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации»
В целях вовлечения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, а также совершенствования порядка изъятия земельных участков проектом предлагается актуализировать Признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства РФ с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах РФ.
Планируется признать утратившим силу Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 № 369, в настоящее время регулирующее аналогичные правоотношения.

О подписании соглашения о взаимодействии между ФГБУ «Кабардино-Балкарский референтный центр Россельхознадзора» и Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике

  IMG 0763 В ФГБУ «Кабардино-Балкарский референтный центр Россельхознадзора» состоялось подписание соглашения о взаимодействии с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике. 

   Директор ФГБУ «Кабардино-Балкарский референтный центр Россельхознадзора» Хаути Сохроков сообщил, что предметом подписанного соглашения является взаимодействие сторон по вопросам соблюдения и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и реализации совместных мероприятий, направленных на предупреждение и устранение нарушений прав предпринимателей в рамках государственного контроля в сфере обеспечения ветеринарного и фитосанитарного благополучия, а также земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики.
  IMG 0772 copy Бизнес-омбудсмен Юрий Афасижев отметил, что основной задачей данного соглашения являются совместные усилия по формированию ответственного отношения представителей малого и среднего бизнеса к требованиям действующих нормативных правовых актов в области семеноводства, карантина растений, ветеринарии, а также требований земельного законодательства с целью пресечения, недопущения нарушений законодательства Российской Федерации.
   Также стороны выразили надежду, что данное соглашение станет дополнительным толчком в создании условий для развития предпринимательства с целью укрепления экономики Кабардино-Балкарской Республики и обеспечения благосостояния населения, эффективной защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства.
  Соглашение предусматривает обмен информацией, проведение совместных мероприятий, направленных на широкое информирование предпринимателей об актуальных вопросах обеспечения ветеринарного иIMG 0784 фитосанитарного благополучия в Кабардино-Балкарской Республике.
   Юрий Афасижев познакомился с инфраструктурой учреждения, состоящей из лаборатории, учебного центра, административных зданий, и оснащением основного производства. Сотрудниками учреждения были продемонстрированы возможности подразделений, напрямую занятых в сфере ветеринарии и карантина растений. «Увиденное производит очень хорошее впечатление. Очевидно, что это всё очень высокого технологического уровня, можно сказать, мирового уровня», — отметил бизнес-омбудсмен, после посещения центра. Особенно гостю запомнилось оснащение лаборатории дорогостоящим современным оборудованием, значительно упрощающим процессы исследований.

Разъяснения Роспотребнадзора об утилизации отходов и обезвреживании

  07 06 17 3 Своим письмом от 28.03.2017 № ВС-10-02-36/6393 «Об исполнении нормативов утилизации путем термической обработки отходов» Росприроднадзор разъяснил, чем утилизация отходов отличается от их обезвреживания и почему нельзя исполнить нормативы утилизации отходов путем их обезвреживания. 

  Так, в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под утилизацией отходов понимается использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).
   По определению понятий «утилизация отходов», установленному Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также понятий «рециклинг», «регенерация», «рекуперация», установленных «ГОСТ 30772-2001 Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», целью утилизации отходов является использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное использование отходов по тому же назначению, деятельность по технологической обработке отходов, включая извлечение и восстановление ценных компонентов отходов, включающая извлечение и восстановление ценных компонентов отходов, с возвращением их для повторного использования, а также действие, приводящее к восстановлению отходов до уровня вторичного сырья или материала. Одновременно с этим целью обезвреживания отходов является снижение негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, уменьшение массы отходов, а не повторное использование. Под сжиганием отходов понимается термический процесс окисления с целью уменьшения объема отходов, извлечения из них ценных материалов, золы или получения энергии, то есть их обезвреживание.
   В связи с тем что при термической обработке отходов происходит процесс обезвреживания отходов, изменение класса опасности обезвреживаемых отходов, а понятия "утилизация отходов" и "обезвреживание отходов" не являются тождественными, исполнение нормативов утилизации отходов путем их обезвреживания (в том числе, сжигания) не представляется возможным.

С 1 сентября 2017 года вступает в силу технический регламент ЕАЭС «О безопасности рыбы и рыбной продукции»

  07 06 17 2 На основании Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 162 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» с 1 сентября 2017 года вступает в силу технический регламент ЕАЭС «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2016).
   Данный документ устанавливает обязательные для применения и исполнения на территории ЕАЭС требования безопасности пищевой рыбной продукции, выпускаемой в обращение на территории ЕАЭС, и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке пищевой рыбной продукции.
  Положения технического регламента в части контроля содержания остатков ветеринарных препаратов, стимуляторов роста животных в пищевой продукции на основании информации об их применении, предоставляемой изготовителем, вступают в силу после разработки соответствующих межгосударственных стандартов, а также методик и измерений, утвержденных в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС.

 

Об уточнениях в порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля

   6 06 17 3 copyВ соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.03.2017 № 10 «О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного Союза от 18 июня 2010 г. N 318» внесены уточнения в порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора).

   В частности, установлено, что:
   карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется в целях проверки соответствия ввозимой подкарантинной продукции Единым карантинным фитосанитарным требованиям, предъявляемым к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утверждаемым Евразийской экономической комиссией;
   осмотр транспортных средств проводится, в числе прочего, в целях определения наличия или отсутствия просыпей зерна, семян зернобобовых и масличных культур, продуктов их переработки, ввозимых насыпью в контейнерах, вагонах-зерновозах и автомобильным транспортом;
   по результатам осмотра транспортных средств должностное лицо уполномоченного органа принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции или запрете ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в том числе, в случае если обнаружены просыпи зерна, семян зернобобовых и масличных культур, продуктов их переработки, ввозимых насыпью в контейнерах, вагонах-зерновозах и автомобильным транспортом. В этом случае собственником продукции предпринимаются меры по исключению просыпей. После устранения просыпей транспортное средство подлежит повторному осмотру;
   досмотр подкарантинной продукции предусматривает также проверку наличия на древесных упаковочных и крепежных материалах специального маркировочного знака международного образца.
   Решение вступает в силу с даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии об утверждении единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза, но не ранее 1 июля 2017 года.

Результаты
исследований из АС «ВЕСТА»

Введите номер экспертизы:

Полезная информация

06.12.2022
kabardino-balkarskij-referentnyj-tsentr-rosselkhoznadzora-voshel-v-sostav-uchrezhdeniya-severo-kavkazskaya-mvlРеорганизация учреждения «Кабардино-Балкарский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и...
01.04.2020
vazhno-2В соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской...
06.02.2020
УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ   Уважаемый...
09.12.2019
Так, добавление молока в какао не принесет здоровому человеку ожидаемой пользы: содержащаяся в...

Ссылки


Новости